
Сейчас в школах очень актуальна проблема введения функциональной грамотности. Функциональная грамотность — это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, Ф.Г. есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
| 1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
| 2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
| 3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
| 4. Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
| 5. Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
| 6. Глобальные компетенции | сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
-
Приказ МОУ СОШ с. Хохотуй от 18.01.2022 г. №04/2-т «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся МОУ СОШ с. Хохотуй»
![Подписано электронной подписью 19.04.2022. 13:29:49, директором МОУ СОШ с. Хохотуй – Кибиревой Е.Н. [сформированный уникальный программный ключ 00 f4 d1 bd 9a b6 c4 db fe]](http://www.zabedu.ru/files/org/237/603f13794a205.png)
-
Приказ МОУ СОШ с. Хохотуй от 18.01.2022 г. №04/3-т «Об утверждении состава рабочей группы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ СОШ с. Хохотуй»
![Подписано электронной подписью 19.04.2022. 13:28:16, директором МОУ СОШ с. Хохотуй – Кибиревой Е.Н. [сформированный уникальный программный ключ 00 f4 d1 bd 9a b6 c4 db fe]](http://www.zabedu.ru/files/org/237/603f13794a205.png)
-
Дорожная карта по управлению деятельностью по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ СОШ с. Хохотуй.
![Подписано электронной подписью 19.04.2022. 13:28:17, директором МОУ СОШ с. Хохотуй – Кибиревой Е.Н. [сформированный уникальный программный ключ 00 f4 d1 bd 9a b6 c4 db fe]](http://www.zabedu.ru/files/org/237/603f13794a205.png)
-
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ СОШ с. Хохотуй.
- ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- https://media.prosv.ru/fg/
- https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
- http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
- https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2Ffunctionalliteracy%2Fevents
- https://fioco.ru/примеры-задач-pisa













